Практическое обучение

img026   *  Управление процессом практического обучения осуществляет заведующая производственной практикой Наталья Витальевна Юртаева. В соответствии с должностными обязанностями она является координатором профессиональной деятельности руководителей всех видов педагогической практики, педагогических работников базовых образовательных организаций и учебной деятельности студентов обучающихся по очной форме.

  • Организация практического обучения осуществляется в рамках реализации программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, частью которой является программа учебной и производственной практики обучающихся в Черепановском педагогическом техникуме.    
  •  Программа УиПП
  • Организационными условиями практического обучения являются: график учебного процесса, договоры о базах практики, приказы: закрепление студентов за базами практики (определение сроков, распределение студентов, назначение руководителей), расписание практических занятий в базовых образовательных организациях и графики индивидуальных консультаций студентов-практикантов.
  • График практического обучения
  • Расписание практики пробных уроков
  • Расписание практики Пробные уроки
  • Аттестационный лист

 * Лента событий

2017-2018 учебный год

Итоги практики “Пробные уроки”

15 декабря на зачётном мероприятии студентов 301 и 41 групп были подведены итоги практики Пробные уроки «Преподавание по образовательным программам начального общего образования в соответствии  с требованиями ФГОС НОО». Формой  проведения стал демонстрационный экзамен: проведение фрагментов учебных дисциплин начальной школы. Рефлексия прошла с использованием приёма SWOT-анализ, где студенты отметили сильные, слабые стороны, свои возможности и угрозы или что пока им недоступно и возможные пути решения.

“Педагогический дебют 2017”

12 декабря стартовал конкурс молодых педагогов «Педагогический дебют» визитной карточкой на сцене МКОУ СОШ №4 «Я выбираю школу». Вчерашние выпускники нашего техникума стали конкурсантами. Из 9 участников конкурса – шесть наших выпускников. В феврале будут подведены итоги конкурса. Пожелаем нашим выпускникам  победы!

Взаимодействие с Новосибирским государственным педагогическим университетом

13 декабря 2018 состоялась встреча  представителей НГПУ и  студентов выпускных групп, администрации техникума, с целью дальнейшего сотрудничества в сфере подготовки квалифицированных специалистов в сфере образования и получение возможности продолжить обучение в 2018-2019 учебном году в НГПУ.

Итоговая конференция практики Классное руководство
«Воспитание и развитие младших школьников в соответствии  с требованиями ФГОС НОО»

13 декабря прошла итоговая конференция практики Классное руководство «Воспитание и развитие младших школьников в соответствии  с требованиями ФГОС НОО» в форме методического семинара. Студентами 31 и 201 групп были продемонстрированы фрагменты:

  • Работа с родителями – родительское собрание (фрагмент)
  • Тематический классный час
  • Диагностический классный час
  • Педагогические наблюдения, диагностика(беседа, игра, решение педагогической ситуации)
  • Работа с активом
  • КТД

Для  рефлексии практики был использован приём «6 шляп».

«Пробные уроки»

  К своему логическому завершению подходит практика Пробных уроков, целью  которой является формирование умения осуществлять учебно – методическую деятельность: планирование образовательно – воспитательной работы на основе изучения и анализа образовательных программ, учебных пособий, дидактических материалов, учебно – методической литературы; отбор содержания и выбор технологий обучения и воспитания с учётом анализа достигнутых результатов, формирование у практикантов творческого отношения к педагогическому труду.
 Назначение практики: формирование профессиональных компетенций по виду деятельности «Преподавание по программам начального общего образования»:  анализ учебно-тематических планов  и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, проектирование урока (определение целей и задач, планирование урока), проведение урока, осуществление педагогического контроля, оценивание процесса и результатов обучения; анализ уроков и ведение документации, обеспечивающей обучение по программам начального общего образования.
 Мы поздравляем с досрочным завершением практики студенток 301 группы: Радич Ольгу, Мельникову Евгению и Кирллову Дарью.

Кириллова Даша

Мельникова ЕвгенияРадич Ольа-староста по практике

 

 

 

 

***

 Свои первые шаги пробуют студенты 31 и 201 групп на ответственном и серьёзном виде практики Пробные уроки, которая проводится с целью выработки у студентов профессиональных умений и навыков организации и проведения учебно – воспитательного процесса. Перед выходом на практику был проведён инструктивный семинар для студентов и руководителей,  оформлены дневники, выданы памятки и методические рекомендации. Познакомились со своими обязанностями и правами старосты практик. Удачи вам  и творческих уроков!

  • image slider
1 2 3 4 5 6
http://wowslider.com/ by WOWSlider.com v8.7

«Введение в специальность»

 С целью стимулирования процесса самоопределения на овладение педагогической профессией, формирования интереса к педагогической деятельности, профессиональной ориентации и адаптации будущих учителей начальных классов к условиям и режиму работы образовательных учреждениях различного типа  и в соответствии с учебным планом студенты 21 и 101 групп по специальности 44.02.02  Преподавание в начальных классах с 9 по 14 октября прошли практику «Введение в специальность».  Накануне прошли  инструктивные семинары  в этих группах.

  • http://wowslider.com/
1 2 3 4
wow slider by WOWSlider.com v8.7

Эссе студентки 21 группы  Автаевой Елизаветы
«Я-учитель!»

 Учитель – это не профессия,  это особая миссия, особый склад души и ума, это  – ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», – сказал мудрый В.А.Сухомлинский.
 Профессия учителя –  одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.    В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Учитель –  творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться.
 Учитель – профессия, самая главная на Земле. Она является источником радости, дает нам радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможности заглянуть в будущее.
 Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. И те, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должен обладать нравственными принципами.    «Не навреди» – заповедь не только врача, но и педагога.
 Я часто говорю своим детям, что рядом с вами такие же люди, как и вы, со своими проблемами, трудностями, бедами и радостями, они разные, и всех их надо принимать, уметь общаться с ними. Живя в обществе, нельзя без людей обойтись, без законов нравственности, человечности.
   Поэтому моим педагогическим кредо в работе является: «Образование продолжается всю жизнь. А школа-всего лишь старт».

Эссе «Профессия – учитель начальных классов» студентки 101 группы Лемешевой  Е.

 В наше время так много различных профессий. Но каждому нравится только та, которую он выбрал. Я выбрала профессию – учитель начальных классов, потому что это самая благородная и красивая профессия. На мой взгляд, профессия учителя является одной из самых важных профессий для общества, так как она обеспечивает становление личности ученика, формирование его нравственных идеалов и моделей поведения. В то же время это одна из самых сложных профессий, ведь она требует выносливости, стрессоустойчивости, стремления к саморазвитию, умение найти общий язык с детьми. Мне кажется, что только искренне любящий детей человек, сможет работать в школе, поскольку воспитание ребенка-это, прежде всего, любовь к нему, постоянное внимание и индивидуальный подход. Я думаю, учитель должен быть отзывчивым, открытым, интересным человеком. Первый учитель закладывает основы знаний и формирует позитивное или негативное отношение ученика к учебе.
 Таким образом, я хочу стать одним из главных людей в жизни своих учеников, подавать им пример, помогать в достижении успехов, поддерживать в трудных ситуациях, чтобы у них зародился в душе образ хорошего, компетентного педагога.

  • jquery slideshow
1 2
http://wowslider.net/ by WOWSlider.com v8.7

 

«Моё лето-2017»

   Подведены итоги Летней практики на зачётном мероприятии – фестивале «Моё лето-2017». Летняя практика является одной из составляющих практической подготовки будущих специалистов. Данный вид практики формирует профессиональные и общие компетенции студентов, где они получают первый профессиональный самостоятельный опыт, и получают представление об особенностях работы в ДОЦ.
      До выхода студентов на Летнюю практику в рамках учебной практики прошла Стажировка вожатых, Школа вожатых, где студентам читались лекции, освещающие все стороны организации жизнедеятельности в летнем оздоровительном лагере, проводились практикумы, проектная деятельность, тренинги, КТД, мастер – классы и другие формы работы. Студентов постоянно погружали в атмосферу предстоящей работы: разыгрывание педагогических ситуаций, инструктажи нормативно-правовой базы, знакомство с литературой, разработка различных дел, овладение оформительскими умениями. Кроме того многие студенты прошли Школу вожатых на базе ДОЛ и были зачислены в штат детских оздоровительных лагерей.
  Представленные результаты Летней практики говорят о сформированности  общих и профессиональных компетентностей студентов, их готовности к собственной педагогической деятельности по организации летнего отдыха детей.

  • wowslider.com
1 2 3 4
jquery slider by WOWSlider.com v8.7

Практика «Первые дни ребёнка в школе»

  Начальная школа — это счастливый островок детства, где ученики делают свои первые самостоятельные шаги в мир открытий и свершений.
  Сделать процесс образования личностно-значимым для каждого ребёнка, заложить основу для его самореализации в среднем и старшем звене — главная задача начальной школы.
  Педагоги начальной школы призваны учить  детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решение проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.
  Начало учебного года – время радостное и тревожное как для детей, так и для родителей, чьи дети впервые пошли в школу. Сколько загадок таит в себе мир ребёнка… Как разобраться в сложном калейдоскопе детских капризов и шалостей, одарённости и успешности, как подготовить ребёнка к школе, чтобы его первые школьные впечатления не омрачились страхом, неудачами, обидами? О готовности к обучению в школе, об адаптации в первом классе и о роли учителя, родителей  в первые дни ребёнка в школе на итоговой конференции «Учитель начальных классов: профессиональные компетенции» дискутировали студенты выпускных групп 41, 301 и руководители данного вида практики. Форматом конференции стали  педагогические дебаты на темы:

  • Родители должны участвовать в образовательном процессе начальной школы.
  • Объективное оценивание гарантирует качественное начальное образование.
  • Развитие одарённости младших школьников обеспечивает их успешность в жизни.
  • Инклюзивное начальное образование целесообразное решение для ребенка с ОВЗ.
  • Наглядность и ИКТ в 1 классе залог успеха.
  • Игры и игровые технологии в обучении первоклассников.
  • Школа развития и ДОУ гарантирует подготовку детей к школе.

  • bootstrap carousel
1 2 3 4
jquery slider by WOWSlider.com v8.7

 

2016-17 учебный год

  • 23 мая прошла конференция по итогам преддипломной практики “Оценка готовности выпускников к реализации ФГОС НОО и соответствия требованиям профессионального стандарта педагога”.
  • 13 февраля в техникуме чествовали Евгения Завьялова, студента 41 группы, который  с 6 по 10 февраля был участником регионального чемпионата молодых профессионалов.

 dsc05746