* Управление процессом практического обучения осуществляет заведующая производственной практикой Наталья Витальевна Юртаева. В соответствии с должностными обязанностями она является координатором профессиональной деятельности руководителей всех видов педагогической практики, педагогических работников базовых образовательных организаций и учебной деятельности студентов обучающихся по очной форме.
- Организация практического обучения осуществляется в рамках реализации программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, частью которой является программа учебной и производственной практики обучающихся в Черепановском педагогическом техникуме.
- Программа УиПП
- Организационными условиями практического обучения являются: график учебного процесса, договоры о базах практики, приказы: закрепление студентов за базами практики (определение сроков, распределение студентов, назначение руководителей), расписание практических занятий в базовых образовательных организациях и графики индивидуальных консультаций студентов-практикантов.
- График
- Расписание практики Пробных уроков и занятий на 2018-2019 учебный год
- Аттестационный лист Преддипломная практика 44.02.02
- План работы по профессиональной практике ЧПК на 2019-2020 учебный год
- Аттестационный лист Преддипломная практика специальность 44.02.01
2019- 2020 учебный год
Материалы для изучения и работы по практике “Школа вожатых”
Обеспечение психолого – педагогического сопровождения профессиональной деятельности вожатого.
Организация безопасной жизнедеятельности в ДОЛ
Первая доврачебная помощь. тест
Планирование воспитательной работы в ДОЛ
Музыка и массовые мероприятия в ДОЛ. Задания
* Лента событий
Итоги участия во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства
26 и 27 февраля 2020 года на базе «НПК №1 им.А.С. Макаренко» проходил региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям СПО УГС 44.00.00 Образование и педагогические науки. Честь нашего колледжа защищали А.Карпова студентка 41 выпускной группы и К. Шульгина студентка 2 курса 201 группы. Поздравляем наших студенток: Алёна Карпова, набрав в сумме 75 баллов, заняла 4 место из 14 участников, немного меньше набрала Ксюша Шульгина, но зато приобрела огромный опыт участия в таких мероприятиях.
Показательная практика
В начале семестра для студентов 101 и 21 групп была организована и проведена учебная Показательная практика. Основным назначением Показательной практики является получение студентами первоначального педагогического опыта, продолжение процесса формирования ОК и ПК будущего учителя. Сроки практики с 20 01.по 25 .01. 2020 года. Студенты смогли наблюдать приёмы мотивации, примеры индивидуальной и групповой работы, этапа открытия новых знаний, закрепления материала, рефлексии. (ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.)
При наблюдении уроков отрабатывалось умение фиксировать цели и задачи, определять особенности планирования содержания учебного материала(ПК 1), ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.)
Показателем формирования данных компетенций является то, что студенты вели подробный протокол, составленный в результате наблюдения (ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.) Отработано понимание того, как реализуются поставленные цели в ходе занятия, достигаются планируемые результаты. По завершению данного вида практики прошло зачётное мероприятие.
Производственная практика “Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников”
27.01.2020- прошёл инструктивный семинар производственной практики Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
для руководителей и студентов 21 и 101 групп. Распорядительным актом были определены базы практики МАОУ СОШ №1 и №3 и руководители 101группы: Т.Г.Горобец и Н.А.Цивинская, 21- С.Ю.Максимова и Т.В. Иванова. Сроки практики – 3 недели, 1 неделя – концентрированная и 2 недели -рассредоточеная, день практики – пятница. За это время студенты выдадут по 3 внеурочных мероприятий и просмотрят и проанализируют внеурочные занятия сокурсников. Пожелаем им успехов в освоении профессионального опыта первой практики по профилю специальности
Преддипломная практика
С 03.02. 2020 студенты выпускных групп вышли на преддипломную практику, самую сложную и ответственную практику в жизни студентов колледжа. Данный вид практики организуется на базе школ г.Черепанова с кем заключены договоры, а также по гарантийным письмам работодателей с последующим трудоустройством. Накануне прошёл инструктивный семинар по целям, задачам и содержанию преддипломной практики. Студенты и руководители групп ознакомились и взяли с собой КТП, программу, рекомендации и памятки преддипломной практики на четыре недели. Подготовили дневники для анализов уроков, внеурочных занятий, воспитательных мероприятий и других видов деятельности на преддипломной практике. Пожелаем им профессионального роста, совершенствования, удачи, терпения и творческих успехов!
Показательные уроки и занятия
Практика Пробные уроки и занятия продолжается у студентов 31 и 201 групп. В этом семестре они выдадут 6 уроков. До выхода на практику прошла установочная конференция у студентов этих групп и руководителей по практике Пробные уроки. Назначение практики: формирование профессиональных компетенций по виду деятельности «Преподавание по программам начального общего образования»: анализ учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, проектирование урока (определение целей и задач, УУД, планирование урока), проведение урока, осуществление педагогического контроля, оценивание процесса и результатов обучения; анализ уроков и ведение документации, обеспечивающей обучение по программам начального общего образования.
Добросовестно готовятся студенты, используя приёмы различных технологий и разнообразные формы организации обучающихся.
Начало нового учебного года 2019 – 2020
Начало учебного года – время радостное и тревожное как для детей, так и для родителей, чьи дети впервые пошли в школу. Сколько загадок таит в себе мир ребёнка… Как разобраться в сложном калейдоскопе детских капризов, шалостей, как подготовить ребёнка к школе, чтобы его первые школьные впечатления не омрачились страхом, неудачами, обидами? О готовности к обучению в школе, об адаптации в первом классе и о роли учителя, родителей в первые дни ребёнка в школе будем обмениваться опытом на итоговой конференции «Мой первый учитель!» со студентами 31 и 201 групп и руководителями данного вида практики. Будем как всегда рады нашим гостям учителям-наставникам, которые примут участие в зачётном мероприятии.
Итоги прохождения “Летней практики”
Подведены итоги Летней практики на конференции – фестивале «Лето – для детей». Летняя практика является одной из составляющих практической подготовки будущих специалистов. Данный вид практики расширяет профессиональные знания студентов и формирует представление об особенностях работы в ДОЛ.
До выхода студентов на Летнюю практику в рамках учебной практики прошла Стажировка вожатых, где студентам читались лекции, освещающие все стороны организации жизнедеятельности в летнем лагере, проводились практикумы, проектная деятельность, тренинги, КТД, мастер – классы. Кроме того многие студенты прошли Школу вожатых на базе ДОЛ и на конкурсной основе были зачислены в штат детских оздоровительных лагерей.
Представленные результаты Летней практики говорят о сформированности общих и профессиональных компетентностей студентов, их готовности к собственной педагогической деятельности по организации летнего отдыха детей.
“Первые дни ребенка в школе “
Цель данного вида практики – ознакомление с особенностями планирования и организации учебно – воспитательного процесса в первые дни обучения ребёнка в школе.
За время прохождения практики студентами были просмотрены и проанализированы учебные занятия по обучению грамоте (чтение, письмо), математике и окружающему миру; внеурочные образовательные мероприятия (общешкольная торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний; районный Праздник для первоклассников на городском стадионе) и классные часы, посвящённые Дню Знаний. В своих отчётах студенты отмечают: «в ходе практики я осознала сложность будущей профессии, ведь педагогическая деятельность требует большой ответственности, определенных волевых качеств: выдержки, терпения, настойчивости, самообладания»; «я поняла, что я обязана контролировать своё поведение, управлять им»; «очень важны в профессии учителя развитые коммуникативные качества, хорошая дикция, чёткая грамотная речь, голос, умение увлечь своим предметом, эрудиция»; «речь учителя должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью»; «работа с детьми требует от учителя высокой концентрации внимания, хорошо сформированной оперативной и долговременной памяти». Такие отзывы студентов говорят о высоком уровне понимания ими сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлении к ней устойчивого интереса (ОК1, ПК3.4, ПК4.3).
Практика пробных уроков и занятий
Эта практика важный этап профессиональной подготовки учителя начальных классов. Практика продолжительная, проводится в течение 3-х семестров, рассредоточено.
Цель практики: формирование у студентов умения осуществлять учебно-методическую деятельность: планирование образовательно-воспитательной работы на основе изучения и анализа образовательных программ, учебных пособий, дидактических материалов, учебно-методической литературы; отбор содержания и выбор технологий обучения и воспитания, формирование общих и профессиональных компетенций студентов.
Данную практику предваряет серия показательных уроков и занятий, где основное внимание уделяется созданию условий для просмотра студентами – практикантами максимального количества разных типов и видов уроков и занятий с использованием различных технологий. Завершили практику выпускные группы студенты 301 и 41групп. Свои первые шаги делают студенты 31 и 201 групп. Пожелаем им удачи и терпения.
Конкурс “Студент года”
27-28 ноября 2019 года в педагогическом колледже прошёл традиционный профессиональный конкурс «Студент года».
Конкурс проходил в формате чемпионата «Молодые профессионалы» (WORLDSKILLS RUSSIA) Поощрение участников осуществлялось в форме свидетельства. Победитель получил диплом и право участия в региональном туре чемпионата «Молодые профессионалы». Им стал студент 301 группы Юрковсий Николай.
2018-2019 учебный год
Весенние встречи
25 марта в колледже состоялись очередные “Весенние встречи” выпускников с работодателями, которые проводятся в рамках реализации программы содействия трудоустройству. В ходе работы были представлены возможности реализации национального проекта “Образование” в условиях ЧПК и рассмотрены проблемы трудоустройства по специальности. Далее было организовано непосредственное общение работодателей со студентами выпускных групп. Информацию об условиях для молодых специалистов представили начальник управления образования Черепановского района Т.В. Киселёва и специалист по кадровым вопросам Е.А. Попель, директора Зимовской, Пятилетской и Ярковской школ.
Методическая практика
У студентов 301 и 41 групп закончился ещё один вид практики: методическая, с целью овладения видом профессиональной деятельности «Методическое обеспечение образовательного процесса» и профессиональными и общими компетенциями. Завершилась практика дифференцированным зачётом.
Тема зачётного мероприятия «Портрет выпускника ЧПТ», форма проведения мероприятия: деловая игра «Методическое объединение учителей начальных классов». Руководитель практики Т.А.Соколова.
Показательные уроки и занятия
Для студентов 21 и 101 групп 2019 год начался с нового вида учебной практики – Показательные уроки и занятия. Назначение данного вида практики заключается в формировании у студентов профессиональных умений и первоначального практического опыта, приобретение опыта профессиональной деятельности учителя начальных классов: учитель – преподаватель, учитель – организатор внеурочной деятельности и общения младших школьников, учитель – классный руководитель и, наконец, учитель, организующий методическое обеспечение учебно-воспитательных мероприятий.
После прохождения недельной концентрированной практики традиционно прошло зачётное мероприятие по теме: «Влияние учебной практики на формирование профессиональных и общих компетенций будущих учителей начальных классов» в форме методического объединения учителей начальных классов: SWOT-анализ образовательной деятельности: сильные и слабые позиции, возможности и затруднения в организации образовательного процесса.
Практика Первые дни ребенка в школе 2018
Итоги Летней практики 2018 года
2017-2018 учебный год
Итоги практики “Пробные уроки”
15 декабря на зачётном мероприятии студентов 301 и 41 групп были подведены итоги практики Пробные уроки «Преподавание по образовательным программам начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО». Формой проведения стал демонстрационный экзамен: проведение фрагментов учебных дисциплин начальной школы. Рефлексия прошла с использованием приёма SWOT-анализ, где студенты отметили сильные, слабые стороны, свои возможности и угрозы или что пока им недоступно и возможные пути решения.
“Педагогический дебют 2017”
12 декабря стартовал конкурс молодых педагогов «Педагогический дебют» визитной карточкой на сцене МКОУ СОШ №4 «Я выбираю школу». Вчерашние выпускники нашего техникума стали конкурсантами. Из 9 участников конкурса – шесть наших выпускников. В феврале будут подведены итоги конкурса. Пожелаем нашим выпускникам победы!
Взаимодействие с Новосибирским государственным педагогическим университетом
13 декабря 2018 состоялась встреча представителей НГПУ и студентов выпускных групп, администрации техникума, с целью дальнейшего сотрудничества в сфере подготовки квалифицированных специалистов в сфере образования и получение возможности продолжить обучение в 2018-2019 учебном году в НГПУ.
Итоговая конференция практики Классное руководство
«Воспитание и развитие младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
13 декабря прошла итоговая конференция практики Классное руководство «Воспитание и развитие младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО» в форме методического семинара. Студентами 31 и 201 групп были продемонстрированы фрагменты:
- Работа с родителями – родительское собрание (фрагмент)
- Тематический классный час
- Диагностический классный час
- Педагогические наблюдения, диагностика(беседа, игра, решение педагогической ситуации)
- Работа с активом
- КТД
Для рефлексии практики был использован приём «6 шляп».
«Пробные уроки»
К своему логическому завершению подходит практика Пробных уроков, целью которой является формирование умения осуществлять учебно – методическую деятельность: планирование образовательно – воспитательной работы на основе изучения и анализа образовательных программ, учебных пособий, дидактических материалов, учебно – методической литературы; отбор содержания и выбор технологий обучения и воспитания с учётом анализа достигнутых результатов, формирование у практикантов творческого отношения к педагогическому труду.
Назначение практики: формирование профессиональных компетенций по виду деятельности «Преподавание по программам начального общего образования»: анализ учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, проектирование урока (определение целей и задач, планирование урока), проведение урока, осуществление педагогического контроля, оценивание процесса и результатов обучения; анализ уроков и ведение документации, обеспечивающей обучение по программам начального общего образования.
Мы поздравляем с досрочным завершением практики студенток 301 группы: Радич Ольгу, Мельникову Евгению и Кирллову Дарью.
***
Свои первые шаги пробуют студенты 31 и 201 групп на ответственном и серьёзном виде практики Пробные уроки, которая проводится с целью выработки у студентов профессиональных умений и навыков организации и проведения учебно – воспитательного процесса. Перед выходом на практику был проведён инструктивный семинар для студентов и руководителей, оформлены дневники, выданы памятки и методические рекомендации. Познакомились со своими обязанностями и правами старосты практик. Удачи вам и творческих уроков!
[wowslider id="153"]
«Введение в специальность»
С целью стимулирования процесса самоопределения на овладение педагогической профессией, формирования интереса к педагогической деятельности, профессиональной ориентации и адаптации будущих учителей начальных классов к условиям и режиму работы образовательных учреждениях различного типа и в соответствии с учебным планом студенты 21 и 101 групп по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах с 9 по 14 октября прошли практику «Введение в специальность». Накануне прошли инструктивные семинары в этих группах.
[wowslider id="149"]
Эссе студентки 21 группы Автаевой Елизаветы
«Я-учитель!»
Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума, это – ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», – сказал мудрый В.А.Сухомлинский.
Профессия учителя – одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком. В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Учитель – творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться.
Учитель – профессия, самая главная на Земле. Она является источником радости, дает нам радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможности заглянуть в будущее.
Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. И те, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должен обладать нравственными принципами. «Не навреди» – заповедь не только врача, но и педагога.
Я часто говорю своим детям, что рядом с вами такие же люди, как и вы, со своими проблемами, трудностями, бедами и радостями, они разные, и всех их надо принимать, уметь общаться с ними. Живя в обществе, нельзя без людей обойтись, без законов нравственности, человечности.
Поэтому моим педагогическим кредо в работе является: «Образование продолжается всю жизнь. А школа-всего лишь старт».
Эссе «Профессия – учитель начальных классов» студентки 101 группы Лемешевой Е.
В наше время так много различных профессий. Но каждому нравится только та, которую он выбрал. Я выбрала профессию – учитель начальных классов, потому что это самая благородная и красивая профессия. На мой взгляд, профессия учителя является одной из самых важных профессий для общества, так как она обеспечивает становление личности ученика, формирование его нравственных идеалов и моделей поведения. В то же время это одна из самых сложных профессий, ведь она требует выносливости, стрессоустойчивости, стремления к саморазвитию, умение найти общий язык с детьми. Мне кажется, что только искренне любящий детей человек, сможет работать в школе, поскольку воспитание ребенка-это, прежде всего, любовь к нему, постоянное внимание и индивидуальный подход. Я думаю, учитель должен быть отзывчивым, открытым, интересным человеком. Первый учитель закладывает основы знаний и формирует позитивное или негативное отношение ученика к учебе.
Таким образом, я хочу стать одним из главных людей в жизни своих учеников, подавать им пример, помогать в достижении успехов, поддерживать в трудных ситуациях, чтобы у них зародился в душе образ хорошего, компетентного педагога.
[wowslider id="151"]
«Моё лето-2017»
Подведены итоги Летней практики на зачётном мероприятии – фестивале «Моё лето-2017». Летняя практика является одной из составляющих практической подготовки будущих специалистов. Данный вид практики формирует профессиональные и общие компетенции студентов, где они получают первый профессиональный самостоятельный опыт, и получают представление об особенностях работы в ДОЦ.
До выхода студентов на Летнюю практику в рамках учебной практики прошла Стажировка вожатых, Школа вожатых, где студентам читались лекции, освещающие все стороны организации жизнедеятельности в летнем оздоровительном лагере, проводились практикумы, проектная деятельность, тренинги, КТД, мастер – классы и другие формы работы. Студентов постоянно погружали в атмосферу предстоящей работы: разыгрывание педагогических ситуаций, инструктажи нормативно-правовой базы, знакомство с литературой, разработка различных дел, овладение оформительскими умениями. Кроме того многие студенты прошли Школу вожатых на базе ДОЛ и были зачислены в штат детских оздоровительных лагерей.
Представленные результаты Летней практики говорят о сформированности общих и профессиональных компетентностей студентов, их готовности к собственной педагогической деятельности по организации летнего отдыха детей.
[wowslider id="144"]
Практика «Первые дни ребёнка в школе»
Начальная школа — это счастливый островок детства, где ученики делают свои первые самостоятельные шаги в мир открытий и свершений.
Сделать процесс образования личностно-значимым для каждого ребёнка, заложить основу для его самореализации в среднем и старшем звене — главная задача начальной школы.
Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решение проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.
Начало учебного года – время радостное и тревожное как для детей, так и для родителей, чьи дети впервые пошли в школу. Сколько загадок таит в себе мир ребёнка… Как разобраться в сложном калейдоскопе детских капризов и шалостей, одарённости и успешности, как подготовить ребёнка к школе, чтобы его первые школьные впечатления не омрачились страхом, неудачами, обидами? О готовности к обучению в школе, об адаптации в первом классе и о роли учителя, родителей в первые дни ребёнка в школе на итоговой конференции «Учитель начальных классов: профессиональные компетенции» дискутировали студенты выпускных групп 41, 301 и руководители данного вида практики. Форматом конференции стали педагогические дебаты на темы:
- Родители должны участвовать в образовательном процессе начальной школы.
- Объективное оценивание гарантирует качественное начальное образование.
- Развитие одарённости младших школьников обеспечивает их успешность в жизни.
- Инклюзивное начальное образование целесообразное решение для ребенка с ОВЗ.
- Наглядность и ИКТ в 1 классе залог успеха.
- Игры и игровые технологии в обучении первоклассников.
- Школа развития и ДОУ гарантирует подготовку детей к школе.
[wowslider id="145"]
2016-17 учебный год
- 23 мая прошла конференция по итогам преддипломной практики “Оценка готовности выпускников к реализации ФГОС НОО и соответствия требованиям профессионального стандарта педагога”.
- 13 февраля в техникуме чествовали Евгения Завьялова, студента 41 группы, который с 6 по 10 февраля был участником регионального чемпионата молодых профессионалов.