История

 История развития Черепановского педагогического техникума

 Первая страница истории Черепановского педагогического учебного заведения началась с подготовки педагогических кадров в далекие 20-е годы XX века.

  В 1921 году постановлением ВЦИК РСФСР образовался Черепановский уезд в состав которого входило территория современного  Черепановского, Маслянинского, Сузунского,   Искитимского района и Тальменский район Алтайского края.

  Численность населения составляла около 200 тысяч человек. Территория уезда была сопоставима с территорией небольшого европейского государства.

1-jpg

  Молодая советская власть уделяла большое внимание проблемам ликвидации неграмотности в Сибири.

  И  в 1923 г. Черепаново в экспроприированном здании купца Зубкова разместилась школа второй степени. Обучение в школе начиналось с пятого и заканчивалось девятым классом.

2

Первое здание педагогического техникума

  С 8 по 9 классы вводились педагогические дисциплины, и выпускники 9 класса шли работать в школу. Школа подготовила 4 выпуска учителей начальных классов.  Осенью 1930 года на базе этой школы был создан агропедагогический техникум. Так в 30- х. гг. XX века впервые на Черепановской земле было открыто педагогическое учебное заведение, которое готовило учителей для сельских школ Черепановского уезда. Агропедагогический техникум осуществлял свою педагогическую деятельность с 1930 по 1938 года.

  Коллектив учителей в основном состоял из мужчин,  и эта профессия была очень почетна и уважаема.

3

Коллектив учителей педагогического техникума в 30- годах

          

4

Члены педагогического коллектива

  Власти города уделяли большое внимание подготовки педагогических кадров. Под общежитие было выделено двухэтажное здание по улице Республиканской.. Нуждающимся учащимся из Черепановского и других районов Новосибирской области выделялось место в общежитии. Комнаты были большие и в них размещались по 10 и более студентов.

%d0%bf

Центральное общежитие педагогического техникума

  В 1938 году педагогический техникум был закрыт. Школы района были полностью укомплектованы педагогическими кадрами.
  В 1941 году началась Великая Отечественная война.  В годы войны в Черепаново и  район прибыло свыше десяти тысяч эвакуированного населения из них большинство женщин и детей. Большая часть эвакуированных и местных детей не посещали школу. Все школы Черепаново были заняты под госпитали. Большинство учителей мужчин ушли на фронт и многие из них не вернулись.
Когда закончилась война и страна начала налаживать мирную жизнь, то оказалась, что учить детей некому.  И в августе 1945 года решением областного совета депутатов Новосибирской области  было принято решение об открытии педагогическое училища в г. Черепаново. Под училище было отдано здание, в котором в годы войны работал Ленинградский техникум оптики и механики. Студенты и преподаватели разрабатывали в нем новые образцы приборов для боевых действий. После войны оно вернулось в Ленинград. Это здание строилось еще до войны и предназначалось под детский дом. Но война все изменила. После эвакуации техникума здесь осталось 10 столов, несколько стульев и никакого кабинетного оборудования. В течении месяца был проведен капитальный ремонт и с первого сентября начались занятия в училище.

  В первый год было зачислено 68 учащихся на 1и 2 курсы. На первый курс принимали учащихся, окончившие 7 классов, а на второй курс окончившие 8,9,10 классов. Было открыто два отделение: школьное и пионерское.

 В первую очередь областным отделом народного образования было проведено комплектование педагогическими кадрами

  Директором педагогического училища был назначен Лобанов Д.А.

2

Директор Черепановского училища 50-х гг Лобанов Д.А.

 

Первые преподаватели педагогического училища в 1945 году

  1. Лобанов Д.А.- директор и преподаватель педагогики
  2. Полумордвикова Т.В.- завуч и преподаватель истории.
  3. Сыромятова Е.П. – преподаватель русского языка.
  4. Брындин М.П.- преподаватель русского языка и литературы
  5. Мелентьева В.П.- преподаватель математики.
  6. Лапшина К.Ф.- преподаватель математики
  7. Никулин А.В. преподаватель физкультуры.

  В 1947 году после двух лет учебы было выпущено 33 учителя, одна из них это Канакова Тамара Ивановна, которая проработала учителем начальных классов в Черепановском районе  с 1947 по 1979 год.  Во время учебы она организовала и возглавила комсомольский педагогический отряд, главная задача которого была добиться стопроцентного охвата учебой детей. Комсомольцы шефствовали над малоимущими семьями, через местные органы власти старались помочь детям с одеждой, обувью и письменными принадлежностями. Свою активную жизненную позицию она пронесла через всю свою жизнь, работая учителем начальных классов. Поднимала целину, была депутатом местного совета, внештатным сотрудником Черепановской газеты. Всегда в своей практической деятельности педагога считала главным быть профессионалом своего дела. По ее стопам пошли многие ее выпускники став педагогами.

  К юбилею училища в 2002 году Канакова Тамара Ивановна прислала поздравительное письмо. «Уважаемые коллеги, студенты. Я поздравляю вас с особой датой- юбилеем педагогического училища, будьте всегда здоровыми, счастливыми и удовлетворенными итогами своего труда. Спасибо за  весточку- приглашение, за теплые и добрые слова. Прочитала, разволновалась до слез за теплые, добрые слова.  Прошло 55 лет как мы, получив путевку в жизнь, разъехались по всей нашей стране, обучать и воспитывать подрастающее поколение. Время стирает многое из студенческой жизни, но есть такие моменты, которые забыть нельзя. Я до сих пор помню своих наставников и благодарна им за полученные  знания. Выбранной профессией гордилась всегда. Сколько отдано сил. Он тяжел и прекрасен тернистый учительский путь.

Хоть беда,
хоть дела,
только школа была.
Может школа и
силы давала.
Чтоб на планы, тетради,
кружки
в сутках времени
все же хватало.
А награда за труд-
любовь детворы,
признание коллег,
уважение родителей.
Разве этого мало?

  По ее стопам пошли многие ее выпускники став педагогами, в том числе и преподаватель Черепановского педагогического училища Горобец Т.Г.  Считала что в училище она как и сотни других педагогов  получила путевку в жизнь.

  В период с 1945 по 1958 года училище подготовило более 700 учителей начальных классов и пионервожатых. Многие  выпускники тех лет стали уважаемыми людьми района: Шмаков Владимир Ефимович – бывший директор школы №1 г. Черепаново, отличник народного образования, Рудюк Лидия Ильинична – учитель географии,   отличник народного образования , Золотов Виктор Кузьмич – преподаватель, впоследствии зав. отделом культуры г.Черепаново, заслуженный деятель культуры РСФСР, Нечаева Людмила Сергеевна – зав. орг. отделом райкома партии Черепановского района,  Хахалина Валентина Ильинична – отличник народного образования, преподаватель начальных классов школы №1, Калистратова Анна Дмитриевна – отличник народного образования, преподаватель начальных классов школы №1, Никитина Римма Васильевна – заместитель начальника отдела учебных заведений Западносибирской  железной дороги.

  Выпускные классы Черепановского педагогического училища 40-50х.гг.

3

Выпускной класс Черепановского педагогического училища 1949 года

4

Выпускной класс Черепановского педагогического училища 1951 года

5

Выпускной класс Черепановского педагогического училища 1953 года

  Отличники и хорошисты Черепановского педагогического училища 1955 года. Крайний левый в первом ряду Шмаков В.Е. –  бывший директор школы №1 г. Черепаново-  отличник народного образования. Крайне правая Рудюк Лидия Ильинична- учитель географии школы №3 г. Черепаново,   отличник народного образования

  Группы в училище были большие- по 30- 40 человек. В районе и области открывались новые учебные заведения и требовались педагогические кадры

 Хочется  отметить, что в нашем училище в 50- х годах училась дочь маршала Блюхера, репрессированного в 1937 году- Вира Безверхова, впоследствии в 60- 70 х годах работавшая в школах г. Москвы.

2

                   На фото Безверхова Вира справа в первом ряду.

  В училище много внимания уделяли спорту и развитию художественной самодеятельности.

1

Физкультурный парад учащихся.

  В 50- х годах в  училище работали прекрасные преподаватели, в том числе семейная чета Хасяновых- Тамара Григорьевна и Аббас Абдулович. Впоследствии Тамара Григорьевна стала секретарем райкома партии по идеологии, а их дочь Арефьева Ольга Аббасовна преподавала в нашем училище.

3

Коллектив преподавателей педагогического училища в 1954 году

   Преподавал в нашем училище и  Николай Петрович Апсит (Осинин) – известный сибирский детский писатель

   Если перефразировать слова поэта, то можно сказать, что педагог в России больше чем педагог. Эти слова можно смело отнести к жизни и творчеству писателя, гражданина и педагога- преподавателя Черепановского педагогического училища 40- гг XX века Николая Петровича Осинина.

  Николай Петрович Осинин (настоящая фамилия Апсит)  родился  в Смоленске, однако вся его сознательная жизнь прошла в Сибири. Здесь он получил высшее образование. В 1939 году ушел в армию и в июне 1941 года на западной границе встретил начало ВОВ.

   Весной 1942 года  под  Новгородом попал  в фашистский котел. После трех месяцев боев в полку Апсита осталось чуть больше сотни бойцов. В июне 1942 года при попытке прорыва  из окружения Николая Апсита ранило в ногу. Очнулся он в воронке от прикосновения чьих-то рук. Это была медсестра. Она успела перевязать его и пыталась вытащить из воронки. Но тут заработали минометы. Грохот разрыва накрыл их. А через несколько мгновений, оглохший Николай увидел рядом с собой развороченное осколками тело юной медсестры, ее налитые невыносимой болью и смертным ужасом глаза. А когда стал возвращаться слух, услышал: «Пристрелите меня!» Это была мольба, наполненная невыносимым страданием обреченного человека. Наверное, и вправду ничего лучшего он тогда для нее не смог бы сделать. Но не поднялась рука…

   Раненый  Николай Апсит был взят в плен и его отправляют в концлагерь в Финляндию. Все это время его не покидала мысль о побеге. 20 ноября 1944 г во время  построения на плацу по заранее договоренному плану заключенные набросились на охранников. Им удалось не только завладеть их оружием, но и перестрелять часовых на вышках и более трехсот человек ушли через озеро. Фашисты  не решились преследовать беглецов по тонкому льду. Но пустили вдогонку овчарок… Его настигал огромный свирепый лагерный пес, специально натасканный на людей. Что мог противопоставить ему измученный,  от хронического недоедания, весивший менее пятидесяти килограммов, ничем не вооруженный узник? Ничего, кроме собственного мужества и отваги, огромной жажды жизни и свободы. Человек и собака схватились в смертельных объятиях. И человек одолел…

  На Родине все узники концлагеря попали в руки следователей Смерша. Но Николаю Апситу невероятно повезло и здесь: допрашивавший его офицер  оказался человеком глубоко порядочным: он не только вывел его из-под удара органов внутренних дел, но и рекомендовал его для  дальнейшей службы в десантных войсках. Благодаря этой рекомендации Николай Апсит в апреле 1944 года  попал в десантные войска.

  В октябре 1945 года Апсита демобилизуют, и он и едет преподавать русский язык и литературу во вновь открывшееся Черепановское педучилище. Здесь состоялось его знакомство с будущей женой преподавателем математики Раисой Александровной Ткаченко. Вскоре они поженились. Наряду с педагогической деятельностью Николай Петрович проводит большую шефскую работу. Вместе с учащимися он оказывает посильную помощь семьям погибших участников войны.  Педагогом Николай Петрович был, что называется, от Бога. Даже на получение звания «Заслуженного учителя РСФСР» претендовал. Но случилось неожиданное, ему не дали не только почетное звание, но и поставили крест на  его дальнейшей педагогической карьере. В конце 40-х гг. семья Апсит временно переезжает  преподавать в  Болотное. В связи с награждением к нему приехал инспектор Новосибирского облоно и посетил открытый урок по творчеству Паустовского.

  Николай Петрович не побоялся того, что в начавшейся «борьбе с космополитизмом» Паустовского обвиняли в безыдейности, аполитичности, уходе от действительности. Это было достаточно, чтобы не только отклонить звания «Заслуженного учителя РСФСР» , но и лишится работы педагога. Николая Петровича увольняют с работы и семья Апсит возвращается в Черепановский район, но Николая Петровича с «волчьим билетом» от облоно не принимают   не только в педучилище, но и в школах Черепановского района. С трудом его супруге  удалось устроиться в школу на  станцию Посевная, где она стала преподавать математику.

 По воспоминаниям учителей Посевнинской средней школы Николай Петрович был человеком очень отзывчивым,  всегда приходил на помощь, был участником литературных вечеров в школе, очень хотел преподавать и работать с детьми. Неоднократное обращение в районный отдел народного образования Черепановского района заканчивалось  отказом. Материальное положение семьи, которая пополнилась тремя дочерьми, стало очень тяжелым. И тогда Николай Петрович взялся за перо. Вспомнились первые недели войны, нескончаемые потоки беженцев, среди которых было много детей. Они, чью жизнь война бросила в свой жестокий пожар стали главными героями его детских книг. В 50- гг выходят его первые повести: «Через все преграды», «Солнечный дождик», «Повести о войне», «Палочка- выручалочка» и др.

  Чем в первую очередь берут читателя рассказы Николая Осинина? Прежде всего, психологической достоверностью ребячьих характеров, правдивым воссозданием мира детства.

  Писатель  умеет достучаться до сердец тех, кому его произведения адресованы. В первую очередь потому, что берет нужный тон с юными читателями. Он не подлаживается, а всерьез говорит с ними о серьезных вещах, воспитывает в детях любовь к природе, родной земле, человеку-созидателю. В 1960 году он решился на поездку в Новгородскую область, где он попал в плен. Вместе с местным лесником они обследуют эту территорию. И Осинин нашел ту самую воронку, в которой находились останки женщины в полуистлевшей форме военной медсестры. Вместе с лесником они вынесли их и захоронили на местном кладбище.

  Впечатления от той поездки были настолько сильными, что Осинин по возвращении немедленно засел за «взрослую» повесть под названием «Мертвый лес», где он хотел описать тяжелую судьбу советских военнопленных не только в немецких концлагерях, но и у себя на Родине. Однако его повесть не была опубликована, потому что на той трагической правде, которую он хотел рассказать, еще в то время лежало табу.

  В 1961 году семья Осининых из поселка Посевная Черепановского района переезжает жить в Новосибирск, где он продолжал жить и работать. К грядущему 20-летнему юбилею Победы над фашистской Германией в 1965 году готовилась вся страна.

  Спектаклем о войне по пьесе местного автора и фронтовика Осинина решил отметить юбилейную годовщину и новосибирский театр «Красный факел». Николай Петрович принял предложение театра и решил свою повесть «Мертвый лес» поставить в театре под другим названием «Пять секунд». Артисты с воодушевлением репетировали его пьесу, готовясь к премьере, однако эта пьеса не увидела свет.

  В пьесе Осинина поднималась проблема подвига и предательства. И рассматривалась она не только в плоскости моральной и нравственной, но и политической. Драматург сталкивает начальника разведки партизанского отряда и бывшего следователя НКВД, «винтика» советского репрессивного механизма Лаврухина, с его фашистским «коллегой». Намек на близость по природе своей гитлеровского и сталинского режимов насторожили худсовет и пьеса была запрещена. Неудача с пьесой серьезно повлияла на физическое и духовное состояние Николая Петровича. Несколько лет он не печатался, лишь в 1970 году выходит его книга «Дорогие мои краснодонцы» о молодогвардейцах. Однако он не мог сделать свое произведение так, как задумал. Его не покидала ощущение полной беспомощности перед идеологической  машиной. Все это серьезно отразились на его здоровье. Перенеся два инфаркта в 1972 году,  на 54 году жизни Николай Петрович умер. Ушел из жизни редкого дарования писатель, прошедший через тяжелейшие преграды войны и жизни, педагог и гражданин. Но остались его книги: умные, светлые, зовущие к добру, правде и справедливости.

  Творчество Николая Петровича Осинина не забыто в памяти черепановцев. Об этом свидетельствуют памятные стенды в музеях  Черепановского педагогического училища, Посевнинской средней школы, историко- краеведческого музея г. Черепаново.

  Его творчество используется  в преподавании истории Сибири, детской литературы, истории родного края, истории России и во внеклассной работе в Черепановском педагогическом училище.

  И вот, наконец, открывается следующая страница истории Черепановского педагогического училища.  7 июня 1982 года был издан приказ № 149 Министерства просвещения  РСФСР об открытии педагогического учебного заведения в городе Черепаново

  63 выпускника школ Новосибирской области стали его студентами. Училище разместилось в  здание бывшей 4-ой школы. В те годы в нем разместилось 2 учебных кабинета. На третьем этаже  классные комнаты стали общежитием для иногородних учащихся.

  Коллектив преподавателей вновь открытого училища состоял из 6 человек, а его первым директором был Хатеев Геннадий Романович.

Первые преподаватели педагогического училища в 1982 году

  1. Директор – Хатеев Геннадий Романович.
  2. Завуч – Стрельникова Серафима Петровна – преподаватель русского языка и литературы.
  3. Заведующая практикой Бородина Анастасия Анатольевна – преподаватель истории.
  4. Степанова Людмила Федоровна – преподаватель естествознания.
  5. Бабкина Вера Борисовна – преподаватель ручного труда
  6. Храпко Борис Викторович – преподаватель математики

Геннадий Романович Хатеев

%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%bd%d0%be%d0%ba1

     Возглавив училище с момента его основания в июне 1982 года, Геннадий Романович  обеспечил  материально – техническую базу  училища. Будучи грамотным  руководителем, он сформировал  коллектив образовательного учреждения, способный решать поставленные задачи по подготовке специалистов в сфере образования.
      За годы  работы первого директора были заложены основные традиции коллектива, многие из которых сохранились в педагогическом училище до сегодняшнего дня.
       Человек высокого профессионального мастерства,  следующий демократическому стилю руководства, Геннадий Романович зарекомендовал себя человеком и профессионалом, пользующимся глубоким уважением у представителей органов власти, управления образованием,  у коллег и  студентов.
    До сих пор  Геннадий Романович поддерживает связь с училищем и видя, как оно развивается,  высказывает желание  «вернуться назад в прошлое, исправить ошибки, наверстать упущенное…»

 Светлана Ивановна Фоломеева

%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%bd%d0%be%d0%ba2

       Светлана Ивановна возглавляла училище с августа 1997 года по сентябрь 2005 года.
    Под её умелым  руководством педагогический коллектив достиг высокого профессионального уровня; в полной мере раскрылся творческий потенциал студентов и преподавателей; созданы условия для участия в областных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, результаты которых были отмечены наградами, что способствовало  повышению престижа училища.
     В училище была открыта новая специальность «Социальная педагогика»; материальная база пополнилась кабинетом информатики;  открыто представительство НГПУ по нескольким специальностям.

Сергей Владимирович Юдин

%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%bd%d0%be%d0%ba3

 Эстафету развития образовательного учреждения в сентябре 2005 года принял Сергей Владимирович Юдин, молодой, энергичный, перспективный руководитель.  Главной целью своей работы директор считает создание условий  полноценного функционирования образовательного учреждения и перевода его в новое качественное состояние.  Его отличает современный подход к решению управленческих задач. Об этом свидетельствует ряд показателей, в том числе:
– значительное укрепление материально-технической базы, обеспечивающей образовательную и административно-хозяйственную деятельность: проводятся необходимые ремонтные работы; приобретается современное офисное и учебное оборудование, мебель и мягкий инвентарь, систематически обновляется фонд учебно-методической литературы и технические средства обучения;
  – наличие условий для непрерывного повышения профессионального мастерства преподавателей, в том числе, обеспечено участие образовательного учреждения в международном проекте «Intel – обучение для будущего», для чего созданы локальные сети с подключением к Internet и реализована программа информатизации учебного заведения;
    – наличие системы  морального и материального стимулирования работников;
  – наличие условий для развития творческого потенциала студентов: финансирование культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий, обеспечение участия студентов в научно-практических конференциях и творческих конкурсных программах на уровне региона;
   Грамотное руководство  Сергея Владимировича обеспечило успешное прохождение процедуры аккредитации и лицензирования в 2007 и в 2012 годах, внедрение федеральных государственных образовательных стандартов по реализуемым специальностям.
     Таким образом, благодаря профессиональным усилиям директора в училище созданы необходимые и достаточные условия для учебной, воспитательной и методической работы и создан позитивного имиджа училища в образовательном пространстве нашей области.

   Совместителями работали Горобец Тамара Геннадьевна- преподаватель  методики русского языка и Втулкина Тамара Владимировна- преподаватель  дошкольных дисциплин.

    В 1989 году в училище было открыто заочное отделение. Возглавила его опытный преподаватель Ася Анатольевна Бородина.

  С 1993 года по 2010 год заочным отделением руководила преподаватель высшей квалификационной категории Людмила Владимировна Нужина.

  В настоящее время заочным отделением руководит преподаватель высшей квалификационной категории Соколова Татьяна Алексеевна.

  За годы работы заочного отделения было выпущено  1412 студентов

Традиции Черепановского педагогического училища.

  В 80-х гг в училище был организован клуб «Чип – ТОП» и агитбригада «Лотос». Их организаторами были преподаватели Шадрина (Мамонтова) Галина Ивановна, Баталова (Мамонтова) Ольга Александровна, Мамонтова (Погребнова) Людмила Анатольевна, Сластухина (Свинина) Людмила Федоровна.

 Шли годы, крепли традиции. Ежегодные осенние Дни здоровья, конкурсы педагогического мастерства, спортивные мероприятия, смотры художественной самодеятельности, праздники творчества студентов, интеллектуальные игры, КВНы и олимпиады, кукольные и театральные постановки: Все это всегда объединяло студентов и преподавателей.

Выпускники нашего училища

  Кучевская Татьяна Григорьевна и Иванова Татьяна Владимировна были первыми выпускниками,  и впоследствии связали свою судьбу с училищем.

 Выбор профессии у Кучевской Татьяны Григорьевны состоялся задолго до поступления в педагогическое училище – еще в  детстве, чуть позже определилась сфера педагогической деятельности – математика. «Стартовый капитал», полученный в стенах педагогического училища позволил ей достичь хороших результатов  в качестве   преподавателя училища, где она получила возможность реализовать свои профессиональные устремления и потребности. Считает, что в  системе среднего профессионального образования, как ни в каком вузе, созданы условия для глубоко проникновения в профессию и этому способствует система различных видов практики, а теоретическая подготовка, полученная в училище – крепкий фундамент, на котором можно успешно строить здание профессионализма.

  Иванова  Татьяна Владимировна, когда обучалась в училище была председателем кружка «научная организация труда», активно участвовала конференциях, предметных декадах. Все это дало ей  интеллектуальную базу для дальнейшего профессионального становления. Сейчас Татьяна Владимировна работает в училище зам. директора по учебно- методической работе.  Ее работа связана   с развитием научно-исследовательской деятельности студентов как основы для их мотивации к дальнейшему образованию.

  Киселева  Тамара Викторовна обучалась в училище с 1984 по 1987 года. В училище возглавляла комсомольскую организацию. Накопила богатый опыт работы со студенческой молодежью,  и училище стало для нее стартовой площадкой  профессионального роста.  Тамара Викторовна работала начальником отдела по делам молодежи администрации Черепановского района. В настоящее время директор Майской средней школы

  Студентка Заворина  Светлана  удивляла всех в училище огромным количеством собственных методических разработок по различным предметам начальной школы. Всегда помогала другим студентам при подготовке к урокам пробной и государственной практике. Начав работу в школе, она быстро завоевала авторитет учителей начальных школ района, постоянно выступала на районных методических объединениях. Ее класс стал опытной площадкой по внедрению педагогических технологий.

  Сейчас, Заворина  Светлана Альбертовна, заместитель директора  информационно – методического центра отдела образования Черепановского района.

  Тихонова  Марина Николаевна, закончила училище в 1984г. с красным дипломом. В училище занимала активную гражданскую позицию, была душой студенческого актива. Все это она перенесла в свою педагогическую деятельность.   Сейчас  работает учителем начальных  классов, все силы  отдает детям, принимает самое активное участие во всех школьных делах. Одна из первых в районе стала работать по системе развивающего обучения, для этого прошла обучение в Москве,  имеет высшую квалификационную категорию.

  Пермякова Наталья Викторовна,  закончила училище в 1992г., работает учителем начальных  классов. Огромное влияние на профессиональный выбор оказала ее первая учительница: «… рядом с ней хотелось стать лучше, любить землю, вести себя так, чтобы заслужить ее улыбку. В ее улыбки была и любовь, и признательность и доброта». В студенческие годы все свободное время проводила с детьми в базовой школе, осознав, что  ребенок- это главная педагогическая ценность, а педагог, должен способствовать его развитию, сотрудничеству с ним, социальной защите, помощи, поддержке его индивидуальности и творческого потенциала. Наталья Викторовна  обладает редким даром сопереживания, «чувствования души» другого, будь то человек, дерево, цветок. Ее педагогическое кредо- доброта и любовь к детям. «Я учила и учу своих воспитанников добру и красоте, стремлению к истине. Да, да, именно учу доброте так, словно обучаю грамоте»

Только любить
«Думала: главное – формировать
делать, ваять, лепить
Думала: верный маршрут показать
править учить, лечить.
Сыпала фразы, цитаты, слова-
чтоб от ошибок спасти.
Думала осень имеет права
пух тополей трясти
Думала рваться, бороться, рубить
мчаться, коль сила несет.
А оказалось- всего лишь любить
Только любить! – вот и все»

  В 2006 году Пермякова Наталья Викторовна  стала лауреатом  конкурса «Учитель года». Свои знания и любовь к детям Наталья Викторовна  передавала студентам педагогического училища, которые проходили у нее преддипломную практику. К сожалению тяжелая болезнь вырвала ее из наших рядов.

  Мы по праву можем гордиться нашими выпускниками, сделавшие карьеру в народном образовании.

  1. Киселева (Сапова)Тамара Викторовна закончила училище в 1987 – директор Майской средней школы
  2. Заворина Светлана Альбертовна- закончила училище в 1996г. Заместитель директора межшкольного информационно- методического центра Черепановского района. Руководитель районного методического объединения начальных классов
  3. Масалова (Цаплина) Татьяна Николаевна – закончила училище в 1997 Работала заместитель директора по учебной части Черепановской средней школы №1. В настоящее время преподает в г. Новосибирске
  4. Рахматова (Бородина) Лилия Геннадьевна закончила училище в1984. Заместитель  директора по воспитательной работе Черепановской средней школы №  4
  5. Ворончихина Наталья Георгиевна закончила училище в 2001 году директор Черепановской вечерней школы.
  6. Моденова Людмила Юрьевна закончила училище в 1990- директор специальной коррекционной школы VIII вида
  7. Силкина Елена Михайловна закончила училище в 2002 году. Заместителем директора по воспитательной работе средней школы № 5
  8. Петушкова (Семьянова) Ирина Геннадьевна директор Черепановской средней школы №3.
  9. Пузанова (Ведерникова) Ольга Адамовна- заместителем директора по учебно-воспитательной работе средней школы № 3

  В  системе среднего профессионального образования, как ни в каком вузе, созданы условия для глубоко проникновения в профессию и этому способствует система различных видов практики, а теоретическая подготовка, полученная в училище – крепкий фундамент, на котором можно успешно строить здание профессионализма. В нашем училище помимо профессиональной компетенции придается большое значение развитию  качеств личности выпускника среднего профессионального образовательного учреждения, реализации личностной ориентации в образовании, создание условий для развития личности обучающего. Базовым компонентом профессионального становления студентов является учебно- профессиональная деятельность, научно- методическая и система формирования нравственных и профессиональных ценностей в процессе воспитательной работы. Этому способствует успешная работа администрации училища.

 Администрация Черепановского педагогического училища.

%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-245

Заместитель директора по учебной работе Соколова Татьяна Алексеевна

  Соколова Т.А. эффективно осуществляет контроль и организацию  учебно-воспитательного процесса. Уделяет много времени на общение с учителями и учащимися, повышению собственной педагогической квалификации. Ведет отчетность и  учебно-педагогическую документацию

%d1%8e%d1%80%d1%82%d0%b0%d0%b5%d0%b2%d0%b0

Заместитель директора по производственной практике Юртаева Наталья Витальевна

  Под руководством Юртаевой Н.В. на практике студенты закрепляют знания, навыки и приемы профессиональной деятельности, полученные студентами в процессе обучения. В процессе данного вида практики студенты приобретают первоначальный опыт педагогической деятельности. Подготовка и проведение уроков и занятий по практике – это хорошая возможность проявить свои профессиональные качества, методические умения, знание теоретического материала. Хорошо организованная система всех видов практики способствуют этому.

%d0%ba%d1%83%d1%87%d0%b5%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f

Заместитель директора по методической работе Кучевская Татьяна Григорьевна.

  Исследовательская работа проводимая под руководством  Кучевской Т. Г. стимулирует профессиональное развитие студентов, способствует его самореализации, решению профессиональных  проблем, воспитывает студентов  с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни. За последние годы в нашем училище значительно повысился уровень исследовательской и методической работы студентов и преподавателей. Эта  работа становится средством повышения компетенции и профессионального роста студентов и преподавателей. Об этом свидетельствуют высокие места, занятые нашими студентами на   научно- методических конференциях.

1

Заместитель директора по воспитательной работе Ефремова Римма Викторовна.

  Одним из ведущих направлений в работе училища является совершенствование воспитания как неотъемлемой части образовательного процесса на основе принципов гуманистической направленности воспитания, эффективности социального взаимодействия, концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности- будущего педагога. Руководит этой работой Ефремова Римма Викторовна

  Наши студенты и выпускники играют огромную роль в культурной и спортивной жизни района, а также определяют молодежную политику Черепановского района.

  Наше училище решает новые проблемы: подготовка молодого поколения, умеющего легко ориентироваться в быстро меняющемся мире, творчески активного и любящего свою малую Родину.  В системе среднего профессионального образования, как ни в каком вузе, созданы условия для глубоко проникновения в профессию – этому способствует система различных видов практики, где даже человеку, имеющему преподавательский опыт, открываются новые грани профессии, приходит осознание важности и особой значимости профессии.  «УЧИТЕЛЬ» особая профессия, это не средство к существованию, это ОБРАЗ ЖИЗНИ. Ещё Лев Толстой сказал: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,   он – совершенный учитель». Не могу сказать о себе, что всё уже достигнуто. Предела совершенству нет. Есть к чему стремиться. Однако, «стартовый капитал», полученный в стенах педагогического училища позволяет получать значительные «дивиденды» теперь уже в качестве   преподавателя училища, в виде хорошо подготовленных к профессии выпускников, в виде обмена опытом с коллегами на различном уровне, в виде возможности реализовать свои профессиональные устремления и потребности.

  В 2012 году наше училище отмечает 30- летие. Тысячи людей связали с ним свои судьбы, эти судьбы самые разные, но большинство обрели себя в педагогической профессии.

Ветераны педагогического труда

  Особая наша благодарность ветеранам педагогического труда. Это  живая память нашей истории, носители ценных знаний и мудрости.  Именно у вас мы учимся педагогическому мастерству, любви к родине, умению сохранять веру и оптимизм.

  И пусть, у вас будет как можно меньше тревожных дней, пусть обходят вас стороной  тревоги и невзгоды. Светлого вам неба, здоровья, бодрости. Низкий вам поклон за вашу мудрость, ваши труды, за вашу жизнь!  Пусть осень вашей  жизни будет спокойной.

Душою красивы и очень добры,
Талантом сильны Вы и сердцем щедры.
Все Ваши идеи, мечты о прекрасном,
Уроки, труды не прошли все напрасны!
к студентам  дорогу сумели найти,
Пусть ждут Вас успехи и дальше в пути!

Ветераны педагогического труда

Силко Василий Михайлович.

Фоломеева Светлана Ивановна

Куц Надежда Петровна

Нужина Людмила Владимировна

Семейкина Надежда Ефимовна

Втулкина Тамара Петровна

Степанова  Людмила Федоровна

Губанова Галина Дмитриевна

Шендрикова Галина Александровна

  В нашем училище созданы  условия для личностно-профессионального становления выпускников. Основной задачей педагогического коллектива является введение студента в мир педагогических ценностей, оказание ему помощи в овладении базовыми основами педагогических знаний и педагогической культуры и развитии субъектных свойств личности педагога.

 Наши выпускники работают  во многих районах нашей области и в Алтайском крае в различных образовательных и социальных учреждениях и составляют значительную часть педагогических коллективов образовательных учреждений г. Черепаново.

 Выпускники училища находят применение своих знаний и мастерства во  многих сферах жизнедеятельности района.

  За 30 лет работы училища его выпускниками стали 3637 студент очного отделения.  Из них 111 студента окончили училище с красным дипломом.

На странице использованы материалы музея Черепановского педагогического техникума.   2012-2014

 Наша история продолжается