Методическая работа в техникуме

Кучевская Татьяна Григорьевна методист

  • Организацию     методической работы в техникуме осуществляет методист Кучевская Татьяна Григорьевна.
  • Методическая работа в техникуме осуществляется в соответствии с  Положением о методической работе и планом методических мероприятий на текущий учебный год.
  • Положение о методической работе.  
  • План методических мероприятий на 2018-19 учебный год
  • План методической работы на 2018-19 учебный год
  • Содержательные направления методической работы по плану ЧПТ:  программно-дидактическое обеспечение образовательного процесса, повышение профессионального уровня преподавателей,  подготовка и проведение методических мероприятий в рамках общей методической темы, организация учебно-исследовательской деятельности студентов. 
  •                     Тактические задачи методической стратегии на текущий год: 
  • Подготовка к переходу на ФГОС СПО – 4: изменение учебных планов специальностей → изменение структуры ППССЗ → изменение рабочих программ УД и ПМ → изменения в УМК преподавателя
  • Внедрение технологий дистанционного обучения: овладение умением создавать цифровые образовательные ресурсы → создание дидактических материалов для размещения в интернете
  • Введение в систему учебного контроля единого экзамена по профессиональному модулю:
  • Внедрение новых специальностей и реализация образовательных проектов
  • Трансляция идей, методических материалов и опыта преподавателей ЧПТ в рамках деятельности территориального подразделения областной методической службы
  • Общая методическая тема “Технологии деятельностного типа как условие обеспечения готовности выпускника  к реализации ФГОС НОО И ФГОС ДО“. Цель: повышение качества профессиональной подготовки выпускника в части формирования общих и профессиональных компетенций.  Задачи: систематизация опыта использования технологий, обеспечивающих деятельностный подход в начальном образовании,   в теоретическом и практическом обучении; определение способов взаимодействия и сотрудничества с базовыми образовательными организациями; обеспечение условий для реализации требований ФГОС СПО, НОО, ДО
  • Отчёт по МР 2018
  • Календарь методических событий 2018-2019 учебный год
  • All-focus10 октября в соответствии с планом мероприятий в рамках “Интерактивного министерства” проведён вебинар “Трудоустройство выпускников: опыт, проблемы, перспективы”. Опыт содействия трудоустройству наших выпускников представила Н.В. Юртаева, заведующая производственной практикой. О проблемах трудоустройства и закрепления молодых специалистах в образовательных организациях говорила Е.А. Попель, главный специалист районного управления образованием. О перспективах развития программы содействия трудоустройству, в том числе, о постдипломном сопровождении выпускников сообщила М.А. Бурлакова, заместитель директора по УВР. Следует отметить, что это был наш первый опыт проведения вебинаров. 
  • 31 августа в процессе оценки готовности к учебному году проведён смотр учебно-методических комплектов по УД и МДК. Преподаватели представили для проверки рабочие программы, тематические планы, контрольно-оценочные средства, дидактические материалы, цифровые образовательные ресурсы, в том числе, авторские (сборники лекций, презентации, рекомендации к самостоятельной работе). 
  • Календарь методических событий 2017-2018 учебный год
  • 24 апреля в техникуме прошла очередная студенческая научно-практическая конференция. 65 студентов и преподавателей  приняли участие в её работе. В этом году демонстрировались способы организации образовательного процесса в условиях реализации системно-деятельностного подхода к начальному образованию. Открывая конференцию, Т.Г. Кучевская  раскрыла сущность деятельностного подхода и обосновала необходимость его реализации в начальном образовании. Учебные проекты были представлены студентами 11 группы. Ганиева Елена рассказала о значении природы в жизни человека, обозначила экологические проблемы города Черепаново и предложила различные формы организации деятельности, направленной на их решение.  Качаева Алина рассказала о современных направлениях в живописи и своём увлечении изобразительным искусством. Студенты 31 и 201 групп представляли результаты исследовательской деятельности по материалам курсовых работ. Ансимов Алексей (31 группа) в своём сообщении представил доступные младшим школьникам способы изучения растений родного края. Демидова Екатерина (201 группа) рассказала о профессиональных конкурсах для учителей начальных классов, при этом иллюстрировала своё сообщение фотографиями участников конкурсов различного уровня – студентов и выпускников нашего техникума. Шляга Ксения (31 группа) выступила с сообщением на тему “Формирование познавательных УУД средствами русского языка”, в котором показала различные приёмы, способствующие формированию логических умений.  Все участники мероприятия получили соответствующие сертификаты, докладчики награждены дипломами.
  • DSC04679  DSC04688  DSC04697 DSC04699  P1660267 DSC04726  DSC04738
  • 31 марта завершилось обучение по программе курса внеурочной деятельности в рамках профильного обучения старшеклассников “ПЕДКЛАСС”. Состоялся первый выпуск.  Вместе с представлениями о будущей профессии выпускники педкласса получили первичный опыт профессионально значимой деятельности и свидетельства об окончании курса, которое даст возможность поступить в наш техникум вне конкурса. Они ушли,  пообещав вернуться в качестве студентов. P1660208 P1660230
  • P1660047 30 марта состоялась очередная весенняя встреча с представителями работодателей нашего методического округа. Это становится хорошей традицией. Заведующая педагогической практикой Н.В. Юртаева и методист Т.Г.  Кучевская представили вниманию участников систему практической подготовки будущих учителей начальных классов. Студенты показали свои умения при проведении мастер-классов в различной форме: библиоурок, экологическая акция, творческая мастерская, конструкторское бюро, сообщения по материалам выпускных квалификационных работ, в том числе, авторские программы курсов внеурочной деятельности и цифровые образовательные ресурсы. В заключение все вместе “вырастили” дерево возможностей профессионального роста молодых специалистов. Директора школ предложили сои условия, высказали свои ожидания и пожелания. Встреча была конструктивной и продуктивной. Всего в работе мероприятия приняли участие 30 человек, в том числе, 20 представителей школ Черепановского, Маслянинского, Искитимского районов, города Бердска.  
  • P1660050 P1660101 P1660118 P1660122 P1660085
  • 19 марта проведён тематический педагогический совет “Практическое обучение как условие трудоустройства и успешной профессиональной адаптации выпускников”. Содержание работы составили следующие вопросы: нормативное сопровождение практического обучения (Кучевская Т.Г.), опыт содействия трудоустройству выпускников (Юртаева Н.В.) и анализ состояния трудоустройства выпускников (флеш-семинар) – работа в группах по направлениям: организация преддипломной практики, трудоустройство и постдипломное сопровождение выпускников. В результате были определены наши достижения, выявлены затруднения и намечены способы их преодоления. 
  • P1650698 P1650694 P1650717 P1650701 P1650707 P1650709
  • P165018229 января в техникуме проведены очередные педагогические чтения на тему: Образовательный потенциал библиотеки “Мудрые дети”. Особенностью мероприятия этого года была встреча с автором. Николай Александрович Александров рассказал о себе и своих произведениях, объяснил, почему дети – мудрые, показал будущим учителям как использовать библиотеку в воспитательной работе с детьми, подарил комплект своих книг. Было интересно, увлекательно, познавательно. Спасибо Николаю Александровичу. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

P1650168 P1650174

  • 25 декабря проведена очередная научно-практическая конференция преподавателей. Это был “Педагогический дебют”. Преподаватели, готовящиеся к аттестации на соответствие должности, предстали перед коллегами в различных профессиональных ролях. Как всегда, педагог – это “и швец, и жнец, и на дуде игрец”. Профессинальное кредо “Время выбрало нас”, мастер-класс “Я могу”, перспективы на будущее каждого из участников в формате  “Я хочу” были одобрены коллегами. Вердикт: “к аттестации готовы” принят единогласно. Впереди у педагога-организатора М.А. Бурлаковой, методиста Т.Е. Брянцевой, преподавателя Л.В. Баевой очередной этап “аттестационного марафона” – заседание аттестационной комиссии.
  • P1640957P1640951P1640889

 

 

 

 

 

 

 

  • P1630820
  • 27 ноября проведён тематический педагогический совет на тему “Организация воспитательной работы в техникуме как ресурс качества подготовки специалиста для сферы образования”. Мероприятие проходило в форме “флеш-семинара”. В ходе работы были изучены актуальные нормативные документы и рекомендации по организации воспитательной работы со студентами, рассмотрены факторы воспитательного воздействия в структуре образовательного процесса. В ходе анализа состояния воспитательной работы определены достижения и проблемы по различным направлениям. В том числе: реализация программы формирования и развития профессиональной мотивации, реализация волонтёрской деятельности, реализация профилактических мероприятий, организация творческих объединений, организация спортивно-оздоровительных мероприятий.  В результате принято решение о внесении изменений в Программу воспитания, о необходимости планирования работы с группами студентов по профессиональному и духовно-нравственному направлениям с учётом нормативных требований и рекомендаций.  
  •   P1630460  16 октября проведён методический семинар на тему “Экзамен квалификационный  по профессиональному модулю в формате “WORLDSKILS”.  В ходе коллективной работы были рассмотрены  нормативные аспекты темы, определено понятие демонстрационного экзамена, изучен пилотный опыт его проведения по педагогическим специальностям, рассмотрены возможности использования такой формы итоговой аттестации в нашем техникуме. 
  • Методический год в техникуме начался с занятия в школе профессионального роста, которое состоялось 11 сентября.   В качестве педагога-наставника выступила методист Кучевская Т.Г. Начинающие преподаватели были ознакомлены с положением о наставничестве, с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; получили советы и рекомендации по подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности, по подготовке к научно-практической конференции преподавателей “Педагогический дебют”. Баевой Л. В. была предложена индивидуальная программа адаптации. Одним словом, состоялось продуктивное профессиональное общение. P1630333
  • Календарь методических событий 2016-2017 учебный год.
  • 25 мая студенты 401 группы, обучающиеся по специальности “Дошкольное образование” по заочной форме обучения демонстрировали готовность к профессиональной деятельности на семинаре “Опыт реализации деятельностного подхода к организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО”. 30 человек продемонстрировали свои умения по всем видам профессиональной деятельности воспитателя детей дошкольного возраста. Методисты Брянцева Т.Е. и Кучевская Т.Г.  организовали работу в группах, каждая из которых соответствовала профессиональному модулю по ФГОС СПО специальности. Общая идея зачётного мероприятия – “экологический квест”. Так, по виду деятельности “Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие” студенты показали фрагменты Дня здоровья. По профессиональному модулю “Организация различных видов деятельности и общения детей”  был проведён День друзей. По виду деятельности “Организация занятий по основным образовательным программам дошкольного образования” – День России. По модулю “Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации” – День родителей. И по методическому обеспечению образовательного процесса – проект оформления РППС в рамках темы “Год экологии”. Одним словом, состоялся продуктивный обмен опытом, идеями и, что важно, позитивным настроением. Студенты-заочники продемонстрировали сформированность общих и профессиональных компетенций. Можно считать, что сдали квалификационный экзамен. Впереди – защита выпускных квалификационных работ.  Всем успешной защиты!
  • Фоторепортаж 

P1620202 P1620216P1620231 P1620234

P1620246

P1620236 P1620251 P1620264

  • 17 апреля прошла очередная студенческая научно-практическая конференция в форме “Педагогическая мастерская”. Тема мероприятия “Деятельностный подход к организации DSC07609образовательного процесса  в соответствии с требованиями ФГОС НОО”. В работе конференции приняли участие 46 студентов и 7 преподавателей. Особенностью этого года была практическая направленность образовательных событий, которые прошли под девизом “Умеешь сам – научи других. Так Ильиных Виктория, студентка 31 группы провела мастер-класс по работе с исследовательскими заданиями на учебном занятии в начальной школе, Янцева София (101 группа) провела коммуникативную игру по снижению конфликтности, Ансимов Алексей (21 группа) провёл мастер-класс по модульному оригами, Демидова Екатерина (101 группа) обучала изготовлению объёмных изделий из фольги, Карпова Алена и Шатович Любовь из 11 группы провели мастер-класс по изготовлению “лайфхаки”, Середа Юрий и Соколов Андрей (11 группа) провели мастер-класс по изготовлению мини-роботов; Голец Алена (201 группа) и Снегур Елизавета (21 группа) показали “Светодиодное шоу”, Баландина Анастасия и Подкутина Ольга  провели “Экологический флешмоб”; Ефремова Ольга и Рогожкина Марина (31 группа), Прохина Виктория (21 группа) представили возможности различных графических редакторов для создания дидактических пособий; Ударцева Юлия (21 группа) провела мастер-класс по посеву цветов на рассаду. Кроме того, была оформлена небольшая выставка творческих работ студентов. Методист Кучевская Т.Г. провела мастер-класс по рефлексии “6 шляп”, где студенты учились анализировать события: высказывать эмоции, излагать факты, определять позитивные и негативные ситуации, проявлять креативность и обобщать увиденное, услышанное, пережитое. Одним словом, “Педагогическая мастерская” продемонстрировала готовность будущих учителей к реализации деятельностного подхода к организации учебных занятий и внеурочной деятельности младших школьников. Все молодцы! Студентам – спасибо за работу! Преподавателям – благодарность за помощь и поддержку начинающих “мастеров”.

  • P1610109P1610077P1610100P1610119

 

 

 

  • P1600503  31 марта в техникуме проведён “круглый стол”, за которым обсуждались вопросы трудоустройства выпускников. Разговор шёл на тему “Обеспечение кадровых условий реализации ФГОС НОО в системе профессионального педагогического образования”. В работе приняли участие директора, заместители, методисты школ территориального округа, администрация, преподаватели и студенты техникума, всего – 24 человека.

P1600506Директор ЧПТ Р.В. Ефремова  выступила с сообщением “Государственный заказ на качество подготовки специалистов среднего звена для сферы образования” (презентация Ефремова Р.В.).

   Заведующая педагогической практикой Н.В. Юртаева представила практическое обучение как основной ресурс качества среднего профессионального образования (презентация Юртаева Н.В.).

Методист территориального подразделения ОМС по начальному образованию Т.Г. Кучевская определила и продемонстрировала образовательные ресурсы профессиональной подготовки учителей начальных классов в ЧПТ (презентация Кучевская Т.Г.)
P1600517 Преподаватель Т.Г. Горобец провела мастер-класс по профессиональному модулю “Преподавание по образовательным программам начального общего образования: фрагмент интегрированного учебного занятия по теме “Имена собственные” (русский язык), где были использованы исследовательские задания по различным учебным предметам (математика, литературное чтение, окружающий мир)”. Гости  выступили в роли младших школьников, открыв для себя  новые подходы к организации учебной деятельности с использованием технологий деятельностного типа.

P1600543 Преподаватель Т.В. Иванова провела мастер-класс по профессиональному модулю “Классное руководство”, где участники семинара рассматривали  педагогические ситуации  по взаимодействию с родителями. Все вместе искали решение проблемы взаимоотношений в системе “учитель – ребёнок – родители”.

Самым интересным моментом встречи стала своеобразная “ярмарка” выпускников. Не обошлось без встречных предложений – директора сельских школ приглашали на работу, предлагали вполне приемлемые условия, даже обещали жильё!

P1600547 P1600552 P1600559 P1600570 P1600578 P1600584 P1600586 P1600590 P1600606

 

 

 

Одним словом, состоялось продуктивное профессиональное общение, результатом которого стало не только представление о системе профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов и содействие трудоустройству выпускников, но и желание сделать такие встречи традиционными в будущем. Собственно, на это мы и рассчитывали.

P1600632

  • P1600639С 27 по 31 марта все педагогические работники техникума обучались на курсах повышения квалификации у старшего преподавателя центра профессионального образования НИПКиПРО Золотцевой В.В. по программе “Проектирование программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) и программ подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с требованиями ФГОС СПО  и профессиональных стандартов (ПС)”. В рамках реализации программы состоялся “круглый стол”, где обсуждались проблемы несоответствия ФГОС СПО реализуемых специальностей и соответствующих профессиональных стандартов. Это был своеобразный отчёт – демонстрация результатов теоретического обучения. Теперь предстоит выполнение выпускной квалификационной работы. Успеха нам всем!
  • 7 февраля в НПК № 2 состоялось обсуждение  вопросов, связанных с организацией воспитательной работы в педагогических профессиональных учреждениях  СПО Новосибирской области. В работе “круглого стола” приняли участие заместитель директора по УВР Т.А. Соколова и методист Т.Г. Кучевская.  Наша “Программа развития профессиональной мотивации” студентов ЧПТ была представлена как ресурс формирования личностных профессионально значимых качеств и как условие формирования общих и профессиональных компетенций учителя начальных классов.
  •  круглый стол в НПК №2
  • 23 января в техникуме прошли очередные “Педагогические чтения” – мероприятие в рамках реализации программы формирования и развития профессиональной мотивации. Тема этого года “Педагогические поэмы”. Форма проведения – “Эстафета поколений”. Свои “поэмы” о профессии учителя представили преподаватели и студенты. Ветеран педагогического труда, почётный работник среднего профессионального образования Тамара Владимировна Втулкина  рассказывая о своём профессиональном пути, поведала, как “Не изменить мечте”. Педагог-организатор Мария Александровна Бурлакова  представила свой “Путь к ученику”.  Преподаватель, отличник народного просвещения Ирина Владимировна Аксёненко читала эссе студентов прошлых лет “Мой урок”.  Студентка 301 группы Галина Траутвайн рассказала о том, как ей и преподавателю любимого предмета  “Психология” Ирине Геннадьевне Винниковой “Всегда интересно учиться и учить”. А студент 41 группы Евгений Завьялов так и назвал своё эссе “Моя педагогическая поэма”, которую посвятил тем педагогам, благодаря которым он принял решение стать учителем. Все выступления были глубоко личными. Состоялось трогательное, душевное общение, результатом  которого стали позитивные эмоции у всех присутствующих, о чём они говорили в своих отзывах.
  • Всем спасибо за хорошую работу, за созданное настроение, за возможность ещё раз убедиться в том, что учитель – не профессия. Учитель – это образ жизни. 220258543
  • Фоторепортаж с педагогических чтений.
  • 27 декабря получен приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области за № 15-АК “Об установлении квалификационной категории”. Нашим преподавателям Горобец Тамаре Геннадьевне и Винниковой Ирине Геннадьевне присвоена высшая квалификационная категория, Быковой Наталье Александровне – первая квалификационная категория. Дорогие коллеги, мы вас

i-1

  • 19 декабря прошла очередная научно-практическая конференция преподавателей. Тема этого года “Профессиональные стандарты – ресурс развития преподавателя СПО”. Речь   шла о том, каким должен быть современный преподаватель – учитель учителей. В работе конференции приняли активное участие преподаватели Н.А. Цивинская, Т.В. Иванова, Т.Н. Марсакова, заведующая производственной практикой Н.В. Юртаева, педагог-организатор М.А. Бурлакова, методист Т.Е. Брянцева.

Презентация к сообщению Кучевской Т.Г.

  • Фоторепортаж
  • 21 ноября проведён методический семинар “Презентация опыта использования технологий деятельностного типа в процессе практической  подготовки – демонстрация фото и видео с учебных и внеурочных занятий, проводимых студентами на различных видах практики. Комментарии к демонстрационным материалам  были представлены руководителями практики пробных уроков И.В. Аксёненко, И.Г. Винниковой, Т.Н. Марсаковой, В.П. Фоминым, методистом Т.Г. Кучевской.
  • Фоторепортаж
  • 24 октября  проведён методический семинар “Использование технологий деятельностного типа в процессе теоретической и практической подготовки: опыт. проблемы, перспективы”, где преподаватели делились соответствующим опытом. В своих выступлениях коллеги рассказали и показали как они организуют образовательную деятельность студентов на аудиторных занятиях.  В том числе: Аксёненко И.В. – “Опыт реализации системно-деятельностного подхода на аудиторных занятиях”; Брянцева Т.Е. – Психологический  тренинг ролевого поведения личности в общении «Родители и дети»; Бурлакова М.А. – Flash-семинар по учебной дисциплине “Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности”;  Иванова Т.В. – Организация групповой работы;  Цивинская  Н.А. – Использование приёма “KWL-CHART” в процессе изучения английского языка; Юртаева Н.В – Формы практической деятельности студентов в процессе изучения МДК “Естествознание с методикой преподавания”.
  • 19 сентября на методическом семинаре преподаватели техникума рассматривали сущность практико-ориентированной (дуальной) модели профессиональной подготовки учителей начальных классов и обсуждали возможные пути ее реализации в нашем техникуме. Отмечено, что такая модель профессионального образования усилит практическую составляющую программы подготовки специалистов среднего звена.